IPO Ozon прошло сверхудачно — акции компании после открытия торгов взлетели на 40%

IPO Ozon на Московской бирже и Nasdaq проходит с оглушительным успехом — сначала компания установила цену размещения выше верхнего предела, а на стартовавших сегодня торгах акции крупнейшего российского онлайн-ритейлера взлетели сразу на 40%. Капитализация компании составила почти $8 млрд. Теперь Ozon предстоит доказать старым и новым акционерам, что привлеченный в ходе IPO $1 млрд позволит ему впервые за 22 года выйти в прибыль.

Окончательную цену IPO Ozon назвал во вторник утром — $30 (или 2395 рублей на Московской бирже) за одну ADS. Это уже было выше, чем верхняя граница заранее определенного ценового диапазона ($28,5), сумма, которую привлечет Ozon, выросла до $990 млн, а оценка компании — до $6,2 млрд.

Первые биржевые торги, начавшиеся во второй половине дня во вторник, показали, что рынок считает и такую оценку «русского Amazon», как называют Ozon американские издания для частных инвесторов, низкой. На Московской бирже сразу после начала торгов в 18:30 Ozon подорожал на 32%. В 21:00 мск торги открылись на американской Nasdaq — и там бумага взлетела сразу на 42%. На 21:45 мск акция Ozon стоит $40,5 — на 35% выше цены размещения ($30).

Капитализация Ozon после нескольких часов торгов превысила $8 млрд.

Институциональные инвесторы получили в ходе размещения лишь по 5% от того, на что рассчитывали, а потому стоимость акций может еще увеличиться, сказал Мосбирже управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий.

Аналитики предсказывали, что IPO Ozon может вызвать у инвесторов повышенный интерес — это единственный российский онлайн-ритейлер, который выходит на биржу. Россия — крупнейший европейский рынок по числу интернет-пользователей (около 100 млн). Российский рынок e-commerce в России, по данным агентства Data Insight, в 2019 году вырос на 23%, до $31 млрд. Это столько же, сколько в 1,3-миллиардной Индии, и немногим меньше, чем в Канаде, отмечал WSJ. В 2021–2024 годах, по прогнозу Data Insight, российский рынок будет расти в среднем на 33,2% в год, и к 2024 году вырастет вчетверо по сравнению с 2019-м.

Инвесторы покупают игрока с высокой долей на большом, растущем и фрагментированном развивающемся рынке. Но в разговоре с The Bell аналитики и онлайн-ритейлеры напоминали, что Ozon, старейший игрок на своем рынке, не является на нем лидером — и при этом за 22 года своей истории ни разу не показывал прибыль. В 2019 году выручка Ozon составила 60,9 млрд рублей, чистый убыток — 19,36 млрд.

В 2020 году рынок e-commerce взлетел из-за пандемии, и Ozon воспользовался этим в полной мере — выручка компании уже за 9 месяцев (66 млрд рублей) превысила годовой показатель 2019-го. Чистый убыток рос медленнее, чем продажи, — он составил 12,9 млрд.

Но и конкуренция на рынке становится намного более напряженной. Сбербанк, который уже четыре года пытается строить свой собственный «русский Amazon» — сначала с Alibaba, потом с «Яндексом», а этим летом пытался и с самим Ozon — не оставляет своих попыток: теперь банк договаривается с акционерами «М.Видео» о совместном развитии их онлайн-маркетплейса Goods.ru.

Что это означает?
Ozon — первая российская компания из e-commerce на американском рынке, а удачно выбранный момент для размещения позволил ему получить высокую оценку. В портфеле инвесторов, вкладывающих в рунет, Ozon может стать третьей обязательной бумагой вместе с «Яндексом» и Mail.Ru Group.

Электро Бюро

"Мода имеет большее значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ею стоит заниматься всерьез". Вивьен Вествуд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *