Задавайте вопрос «Как мы можем это сделать?»

Часто говорят, что инновации начинаются с идеи. На самом деле они начинаются с вопроса, как решить какую-либо проблему. Многие люди способны предлагать отличные идеи и выявлять проблемы, особенно когда мы только начинаем что-то делать. Но многим не хватает умения взглянуть на проблему с неожиданной стороны и превратить ее в вопрос, на который затем можно сообща найти ответ.

Правильно формулировать вопросы помогает инструмент дизайн-мышления «Как мы можем…». Например:

  • Проблема. Мы вынуждены работать из дома, поэтому на тренингах сложно установить личный контакт между участниками. Вопрос. Как мы можем сделать видеотренинги даже более полезными, чем офлайн-встречи?
  • Проблема. Мне трудно работать дома. Я не могу сконцентрироваться, а члены семьи постоянно меня отвлекают. Вопрос. Как мы можем помочь людям адаптироваться к разным стилям работы, пока они дома?

Когда мы сформулировали проблемы как вопросы, нам стало проще предлагать идеи для их решения.

Недавно мы участвовали в школе Google для руководителей в марафоне, призванный помочь им сформулировать вопросы об актуальных проблемах. Правила те же, что и для мозгового штурма:

  • чем больше, тем лучше;
  • никакой критики;
  • наглядность;
  • развитие предложенных идей;
  • составление заголовков;
  • полная свобода мышления.

После этого мы выбрали наиболее важные вопросы и сконцентрировались на них. Когда мы сформулировали проблемы как вопросы, нам стало проще предлагать идеи для их решения.

Учитесь экспериментировать

Рассмотрев имеющиеся возможности, можно переходить к экспериментам. Эксперименты — это способ быстро потерпеть неудачу. Смысл в том, чтобы учиться на своих ошибках. Неудачи помогают быстро определять, что работает, а что — нет, и таким образом продвигаться к правильному решению.

Экспериментировать не всегда просто. Люди стремятся экономить силы, поэтому нам проще применять идеи и решения, которые уже приносили результаты в прошлом, а не пробовать новое. Необходимо создать условия, в которых команды и отдельные сотрудники чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы рисковать и экспериментировать, хотя бы виртуально. А для этого надо поощрять руководителей и команды выходить за рамки привычного, заботиться о психологической безопасности и не бояться демонстрировать слабости. Это позволяет точнее оценивать идеи, лучше понимать пользователей, выявлять сильные стороны руководителей и команд и быстрее продвигаться к будущим успехам с помощью экспериментов.

Бюро

"Мода имеет большее значение: она делает жизнь лучше. Как и всем, что доставляет удовольствие, ею стоит заниматься всерьез". Вивьен Вествуд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *